yandex

Настройка рекламы Яндекс Директ

Яндекс Директ: стоимость за рекламные кампании

Реклама Яндекс сейчас – один из топовых каналов продвижения. Не считая маленьких магазинчиков и сервисов в социальных сетях, и очень уж специфичных видов онлайн-бизнеса, все сайты и мобильные приложения используют рекламу Директ. Однако, при внешней простоте и легком интерфейсе, разобраться в принципах построения запутанной архитектуры продвижения не так-то просто, а от качества настройки будет зависеть цена за клик. Разберем, как в общих чертах устроен Яндекс.Директ:

Как рассчитывается оплата за контекстную рекламу

Директ действует по простому принципу – рекламодатель платит за действие пользователя, чаще всего это клик, но иногда используется и CPM-модель (Cost Per Mille), то есть оплата за показы. При оплате за клик в CPC-модель (Cost Per Click) применяется в самых распространенных кампаниях на поиске и РСЯ. Действует она так: если человек нажал на ссылку в объявлении и перешел на посадочную страницу, то с рекламного аккаунта снимается стоимость перехода, при этом оплата за показы не происходит. Однако, есть очень важный момент – реклама должна быть интересной, цеплять, так как на стоимость кликов влияет соотношение показов к переходам на сайт. То есть очень важен текст! Но не он один, Директ учитывает целый набор разных факторов при расчете цены, он не анонсирует формулу расчета, но дает перечень, среди которых не последнее место занимают качество сайта, информации на нем, адаптация под мобильные устройства и то как люди ведут себя на сайте. Качество во главе: чем лучше сайт, тем меньше стоимость рекламы. Это неприятная новость для тех, кто думает занять поиск большим количеством однотипных и дешевых сайтов, так поиск и рекламная выдача не работают, и в конечном итоге реклама на большое количество сайтов будет обходиться значительно дороже чем на один хороший ресурс

Для человека, который ищет информацию на поиске или сайтах, Яндекс.Директ старается подобрать тематические объявления и привести его к подходящей по смыслу информации. Прежде, чем показать объявление человеку, он учитывает его интересы по цифровому следу, последние запросы и тематику сайта. Это значит, что контент для человека, который, например, увлекается стримами, будет соответствовать его интересам и он будет видеть чаще информацию, связанную с играми и эфирами ютуб. Для определения интересов Яндекс использует собственную технологию Крипты.

В чем плюс рекламы в Яндекс.Директ?

Директ действует по простому принципу – рекламодатель платит за действие пользователя, чаще всего это клик, но иногда используется и CPM-модель (Cost Per Mille), то есть оплата за показы. При оплате за клик в CPC-модель (Cost Per Click) применяется в самых распространенных кампаниях на поиске и РСЯ. Действует она так: если человек нажал на ссылку в объявлении и перешел на посадочную страницу, то с рекламного аккаунта снимается стоимость перехода, при этом оплата за показы не происходит. Однако, есть очень важный момент – реклама должна быть интересной, цеплять, так как на стоимость кликов влияет соотношение показов к переходам на сайт. То есть очень важен текст! Но не он один, Директ учитывает целый набор разных факторов при расчете цены, он не анонсирует формулу расчета, но дает перечень, среди которых не последнее место занимают качество сайта, информации на нем, адаптация под мобильные устройства и то как люди ведут себя на сайте. Качество во главе: чем лучше сайт, тем меньше стоимость рекламы. Это неприятная новость для тех, кто думает занять поиск большим количеством однотипных и дешевых сайтов, так поиск и рекламная выдача не работают, и в конечном итоге реклама на большое количество сайтов будет обходиться значительно дороже чем на один хороший ресурс

Для человека, который ищет информацию на поиске или сайтах, Яндекс.Директ старается подобрать тематические объявления и привести его к подходящей по смыслу информации. Прежде, чем показать объявление человеку, он учитывает его интересы по цифровому следу, последние запросы и тематику сайта. Это значит, что контент для человека, который, например, увлекается стримами, будет соответствовать его интересам и он будет видеть чаще информацию, связанную с играми и эфирами ютуб. Для определения интересов Яндекс использует собственную технологию Крипты.

Поисковики собирают достаточно много информации о посетителях интернета и кластеризуют ее, или по-простому, объединяют в группы по признакам.

Есть ли минусы у Яндекс.Директ?

Минусы у системы для рекламодателей имеются:

  • Аукцион закрыт, рекламодатели не знают ставок друг-друга. С одной стороны это кажется минусом, так как усложняет прогнозирование бюджета. Но есть и весомый аргумент в пользу закрытого аукциона: он позволяет сосредоточиться на качестве, за счет которого можно собрать больше трафика. Если бы ставки были известны заранее, то у небольших рекламодателей не осталось бы и малейшего шанса на успех. Так что закрытый аукцион — это спорный «минус»;
  • Нужен специалист по контекстной рекламе. Самостоятельно настроить рекламу хорошо не получится – только специалист сможет помочь вам в нелегкой конкурентной борьбе за трафик;
  • Конкуренция. Если объявление непривлекательно и собирает мало кликов, Яндекс постепенно понижает его приоритет в показах и повышает стоимость рекламы. Вы можете не увидеть и не заметить, как плохая реклама станет слишком дорогой. Но тут на помощь приходят отчеты, стоит проверять статистику и корректировать стратегию каждый месяц.

Что влияет на стоимость контекстной рекламы Яндекса?

Реклама в Яндекс считается по следующей формуле: стоимость за количество кликов умноженная на стоимость одного перехода на сайт. При этом списываемая с аккаунта сумма рассчитывается в реальном времени для каждого ключевого слова отдельно и постоянно меняется. В Директе выкупается трафик, то есть, чем больше трафика хочет рекламодатель, тем большим будет рекламный бюджет. У крупных фирм с огромной целевой аудиторией на Директ уходит несколько сотен тысяч в месяц.
На цену влияют:

  • Количество конкурентов-рекламодателей в регионе показа рекламы;
  • Количество трафика;
  • Качество рекламы;
  • Качество сайта.

При первоначальной настройке важно заложить оптимальный бюджет, чтобы реклама не была слишком затратной и показывалась только целевой аудитории. Я для этого использую медиапланирование – оценку трафика по данным статистики Яндекс.

Как рассчитать стоимость самостоятельно?

Если вы никогда не работали с Яндекс Директ, цена, даже примерная, будет неизвестна. Поэтому лучше заранее рассчитать стоимость продвижения. Сделать это можно при помощи встроенного сервиса «Бюджет», который доступен по ссылке: https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast

Но будете ли вы уверены в качестве расчетов на все 100%? Есть для вас хорошая новость: медиапланирование, в которое входит расчет стоимости трафика и работ для двух кампаний я делаю бесплатно, а для того, чтобы получить расчеты вам нужно лишь написать мне через форму на сайте или в Telegram. И не волнуйтесь, вас не будут преследовать после этого назойливые баннеры. Я забочусь о клиентах и делаю свою рекламу умной.

Подбор количества кликов

Для начала стоит выбрать оптимальное количество трафика. Не обязательно сразу настраивать кампанию на сотни тысяч покупателей – это ведь большой риск слить большие деньги.

Количество запросов в месяц можно определить в «Яндекс.Вордстат» или в планировщике, ссылку на который давала выше. Наберите ваш запрос и посмотрите количество показов в месяц. Данные будут примерными, они рассчитаны на основе прошлого, а не будущего

Яндекс.Вордстат

Как выбрать стоимость за клик?

На эту тему в блоге есть отдельная подробная статья про KPI, советую изучить материалы в ней, прежде чем приступить к делу. Она подскажет, на какие данные в какой момент времени можно опираться: https://contextbyanna.ru/kpi

Ориентировочный бюджет

К сожалению, запустить рекламу в Яндекс Директ даром, или как хотят множество начинающих предпринимателей – нельзя, низкий уровень трафика в соотношении с некачественной рекламой приведут не тех посетителей и в малом количестве, этого не хватит для старта.

Средняя стоимость контекстной рекламы для маленькой фирмы или стртапа – около15-25 тысяч рублей в месяц. Такой суммы хватит на продвижение в регионах, например в Екатеринбурге. В Москве и Санкт-Петербурге из-за высокой конкуренции все намного сложнее и требуются большие бюджеты

Бюджет крупных компаний только на один Директ составляет от 300 тысяч в месяц, но эти расходы быстро себя окупают
Сколько стоят услуги специалиста по контекстной рекламе?
Цена на настройку рекламного кабинета напрямую зависит от квалификации мастера. Новичок-директолог, только практикующий работу с Яндекс.Директ, запросит в районе 2500 рублей, опытный интернет-маркетолог в Москве — от 10 000 рублей.

У профессионалов в сфере контекстной рекламы стоимость настройки колеблется от 20 тысяч и до бесконечности. Некоторые специалисты могут взять за одну услугу 50 и даже 100 тысяч рублей.

Я действую достаточно просто: заранее изучаю вашу задачу и готовлю план затрат, по которому можно планировать расходы на месяцы вперед. Стоимость будет определена не процентом от открутки бюджета и не наобум, а соответствовать времени, которое потребуется потратить на качественную разработку аккаунта. Так я нахожу баланс между результатом для своих клиентов и своей мотивацией, интересом к проекту. Именно так я уже много лет занимаюсь своим делом с любовью и горящими глазами и несу своим заказчиком максимум пользы, заботы и полезных лайфхаков.

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *