Сами названия контекстная реклама и таргетированная реклама появились еще задолго до того, как наш поиск и социальные сети стали такими, какими мы их знаем сейчас. Поэтому отличия, которые раньше были существенными, сейчас уже не будут выглядеть такими уж и сильными. Раньше контекстная реклама показывалась в основном на поиске, и в основном на основе поискового запроса пользователя, потом уже появились сети в системах контекстной рекламы, и в них показ уже шел с учетом не только поискового запроса, но и с учетом контента страниц. Таргетированная реклама появилась благодаря социальным сетям, в которых люди часто объединялись в различные группы по интересам или предпочтениям, это дало возможность создавать сегменты разных пользователей соцсетей и давать возможность рекламодателям показывать для разных категорий людей рекламные сообщения. Раньше это были картинки с текстом, сейчас же форматов стало в разы больше. Само слово таргетированная от слова target — цель, имелось ввиду нацеливание на определенную аудиторию. Но сейчас эти границы условны и размыты. Есть рекламные системы Яндекса, Google, VK, Facebook, Mail.Ru. Это все системы разных крупных платформ, а принципы показа в них часто встречаются похожие. Так, по ключевым словам можно скорректировать таргетированную рекламу Target. Mail, а в системах контекстной рекламы Яндекса и Google настроить на сегменты пользователей. Названия стали носить больше исторический характер, контекстной рекламой называют рекламу, которая появилась благодаря поисковикам, а таргетированной — благодаря соцсетям. Контекстная реклама в России — это в основном реклама Яндекса и Google, а сети таргетированной рекламы — это в основном VK, Facebook (FB + Instagram), Target. Mail